Испытание сварных каркасов и соединений в Санкт-Петербурге и области
Для восприятия различных растягивающих усилий, вызванных различными внешними воздействиями, в железобетонные конструкции устанавливают арматурные каркасы. Количество арматуры определяется расчетами в соответствии с характером работы изделия под нагрузкой.
Плоские сварные арматурные каркасы образуются путем пересечения продольных и поперечных стержней и соединения их при помощи сварки в местах пересечений. При этом стержни могут быть как разного, так и одинакового диаметра.
По условиям транспортировки, длина арматурного стержня не превышает 11,7 м. Однако, при изготовлении арматурных каркасов в строительном производстве необходимо на всю длину конструкции обеспечить непрерывность арматурного стержня.
Способы обеспечения непрерывности арматуры
- Стык внахлестку.
Данный способ довольно распространен, но имеет огромное количество недостатков, поэтому область его применения очень ограничена; - Ванная сварка.
Данный метод обеспечивает соосность каркаса, чего нельзя добиться при предыдущем способе соединения. Торцы арматуры обрезаются под углом 45º и свариваются в металлической подложке — ванночке. Качество исполнения стыка и сварки должно быть безупречным; - Муфтовые соединения.
На данный момент это очень распространенный способ соединения. Используются муфты с цилиндрической резьбой, конической резьбой и обжимные.
На процессы деформации и характер возможных разрушений влияют соотношения различных физико-механических характеристик материалов соединительных муфт, арматурных стержней и сварных соединений каркаса.
Силами строительной лаборатории производится определение физико-механических характеристик арматуры, испытание сварных и муфтовых соединений арматурных стержней. При этом, основной нормативный документ, которым нужно руководствоваться — ГОСТ 10922-2012.