




Контроль качества дорожного полотна
Схема работы
Заявка от клиента
Расчет объемов работ
Оплата
Выезд на объект
Составление отчетной документации
Сдача работ заказчику
Качество дорожного покрытия из смеси асфальта и бетона зависит от уровня отдельных компонентов смеси, их правильного хранения и транспортировки, соблюдения техпроцесса при укладке.
Проверку показателей асфальтобетона проводят при помощи случайных проб на покрытии через один-три дня после укладки. Показатели проверяют на расстоянии от метра и более от кромки дороги, для проверки толщины слоев асфальта по ГОСТу требуется делать замеры на трех участках каждые 7 000 м2. Помимо этого, проверяется паспорт асфальтобетона на каждый отгруженный самосвал.
Для контроля качества укладки дорожного покрытия особое внимание обращается на следующие показатели:
- однородность и высокая плотность основания;
- толщина дорожной одежды:
- соответствие температуры требованиям ГОСТ;
- соблюдение режима уплотнения, его качество;
- шероховатость покрытия.
Вид испытаний | Объемы | Единица измерения | Цена ,руб. с НДС* |
---|---|---|---|
ОТБОР И ИСПЫТАНИЕ КЕРНОВ ИЗ ПОКРЫТИЯ | |||
Отбор проб из асфальтобетонного покрытия для замера толщины | 1 | проба | 800 |
Отбор проб из асфальтобетонного покрытия | 1 | проба (3 керна) | 2100 |
Подготовка образцов из покрытия и маркировка | 1 | проба | 600 |
Определение средней плотности и водонасыщения в кернах | 1 | проба | 1550 |
Разогрев и переформирование кернов | 1 | проба | 2650 |
Определение средней плотности и водонасыщения переформованных образцов | 1 | проба | 1550 |
Определение физико-механических свойств асфальтобетона (вкл. п. 3.1.4-3.1.6) | 1 | проба (1 слой) | 4900 |
Определение коэффициента уплотнения смесей в дорожных одеждах | 1 | проба | 150 |
Определение набухания | 1 | проба | 1900 |
Определение предела прочности на растяжение при расколе | 1 | проба | 1400 |
Заделка асфальтобетонного покрытия после отбора проб | 1 | проба | 1000 |
Замер толщины слоев дорожной одежды
Замер толщины слоев дорожной одежды проводится с использованием георадарно-лазерного сканирования. Методика проверки включает в себя:
- сканирование с использованием радарного оборудования;
- определение точек бурения;
- калибровка аппаратуры по данным буровых работ;
- окончательные измерения и подготовка отчетов.
Обе системы являются независимыми и работают с наложением результатов на единую карту, привязываясь к местности. Отображение результатов может отличаться от системы к системе. На изображении красными точками отмечен слой покрытия тоньше заданного в программе, зеленым — асфальт, соответствующий требованиям. По итогам сканирования проводятся дополнительные буровые работы, которые подтверждают или опровергают показания техники.
Калибровка данных по двум параметрам (радар, бурение спорных точек) позволяет уменьшить расхождение в измерениях, но подобная технология дорого стоит и разрушает покрытие. На сегодняшний день существуют проекты высокоточного измерения без использования бурения с применением метода глубинной точки, но практической реализации все еще нет ни в России, ни за границей.
Контроль укладки дорожного покрытия позволяет сделать несколько выводов:
- даже небольшое расхождение с ГОСТом и нормами укладки приводит к провалам по основным требованиям устойчивости асфальтобетона;
- сканирование не является панацеей, но радарно-лазерная технология позволяет с высокой точностью выявить проблемные места;
- в случае несоответствия дорожного полотна норме, следует проверить качество исходной смеси и технологию укладки. В большинстве случаев более жесткие требования и контроль качества дорожной одежды решают вопрос.
Заказать услугу в ООО «ИЛ Северный город» можно на сайте лаборатории или по телефону +7 (812) 458-59-75.
Наши работы